Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц обычная версия сайта

 

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения.

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой учащиеся будут чувствовать себя "как дома", атмосферу психологического комфорта, атмосферу любви и принятия учащихся.

Планируя свою деятельность, педагог должен помнить о том, что, от того, насколько комфортно чувствует себя учащийся на уроке, зависит успешность его обучения. В создании комфортных условий значительная роль принадлежит педагогическим методикам и личности учителя, стилю его взаимоотношений с учащимися. Этот фактор особенно значим в нашем учебном заведении, так как в автошколу приходят совершенно различные по возрасту, образованию, навыкам и т.д. люди. И в первую очередь перед ними стоит задача адаптироваться к условиям пребывания в нашей автошколе.

Рассмотрим принципы психологического комфорта:

- учеба должна приносить людям радость, а не разочарование;

- протекать на фоне положительных эмоций;

- исключать психотравмирующие ситуации.

Технология, приемы общения (Д. Карнеги):

1) Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.

4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

Золотые правила психологического комфорта на уроке

Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком учащегося видеть только отрицательные мотивы.

Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

Учащиеся склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

Учащегося можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.

Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).

Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Руководствуясь советами по созданию психологического комфорта на уроке нужно помнить, что формированию положительной мотивации учения, развитию интереса к предмету способствует общая атмосфера в классе, отношение учителя и учащихся, занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций и т. д.

Учебные классы:

г. Оренбург
ул. Центральная, д. 1/3
Телефон: +7 912 846 33 63
или короткий: 963 - 363
E-mail: avesta-156@mail.ru

 
Учебные площадки:

г. Оренбург
Загородное шоссе
Площадка № 2

Оренбургский р-н
пос.Первомайский
ул. Лесная, 1

Наши услуги:

- проводим обучение водителей транспортных средств;
- восстанавливаем утраченные навыки вождения;
- помогаем усовершенствовать навыки управления автомобилем;
- контраварийная подготовка водителей;
- ЭКО-вождение для всех;
- помощь при оформлении ДТП
- юридическая и правовая поддержка
- оценка ущерба от ДТП
- эвакуация поврежденных ТС

 

На главную

Готовы управлять автомобилем?

Как правильно думать при управлении автомобилем...

 

СВОД ПРАВИЛ ПРИ ВОЖДЕНИИ

- Умение управлять собой, своими эмоциями — залог безопасного вождения.

- Лучше слышать сигналы сзади, чем крики спереди.

- Думайте о других водителях, но не думайте за них.